|
|
История \ "Уроки малого экрана" - статья, стр.1 |
|
|
|
"Уроки малого экрана" Просикова Н. газета "Красноярский рабочий" 13 сен. 1980 г.
Зритель не знает всех тонкостей подготовки передач. Это бесспорно. Но бесспорно и другое: он без труда отличает истенную удачу от скучной подделки. Он или с интересом включается в разговор, начатый на малом экране, находя в нем пищу для раздумий, или раздраженно щелкает кнопкой выключателя. Критика зрителя, пожалуй, самая беспристрастная и обьективная.
Отчего же такое разное отношение к телепередачам? Что определяет успех одной и неудачу другой? Прежде всего умение, желание автора идти нелегким путем, обращаясь за помощью к десяткам людей.
Я помню как готовилась передача "Дунаевский и мы". Ее автор и ведущая - непрофессиональный журналист, Е. О. Иокиманская заведует литературной частью в Красноярском государственном театре оперы и балета. Но ее метод работы - пример истинно творческого подхода к делу. Она не уставала искать соавторов. Сама глубоко знающая творчество замечательного советского композитора, Елена Олеговна одна могла бы без труда говорить о нем тот час, который заняла передача. Это было бы интересно. И, наверняка, проще: не потребовались бы многочисленные поездки на КраМЗ, беседы с людьми, кропотливый поиск. Шестьдесят человек собралось в студии. Они говорили о Дунаевском, его песнях, о себе, говорили взволновано, "без бумажки". Не все успели высказаться. Много осталось за кадром. Но та атмосфера праздничности и откровенности сделала передачу увлекательной, неординарной. Рабочие металлургического завода и солисты оперного театра вели непринужденный разговор об одном из самых удивительных творений человека - о музыке.
Именно такие передачи и нужны зрителям. Они интересны, живо и наглядно пропагандируют лучшие образцы советского исскуства. И главное - убедительно показывают яркую личность трдового труженика, круг его интересов, пропагандируют содержательные формы досуга.
|
|
|
Все статьи |
|
|