Главная   E - mail   
   

  Главная
  История
  Техника
  Долгожители
  Награды
  Рейтинги
  TV сегодня
  TV и реклама
  Карта сайта


TV и реклама, стр.2

1 2 3 4

Вы соприкоснулись с мифом, если...
Все еще можете попытаться отстраниться и изумленно сообразить: "А ведь это не я так думаю". Мы бессознательно доверяем детям и животным. Мы бессознательно тянемся к красивому, и хотим отождествлять себя с ним. Пока мы любуемся или умиляемся пухлощеким малышам или пушистым котятам, наше сознание совершенно некритично, и впихнуть туда можно что угодно. Хоть "убей Президента!"

В мифе сливается реальное и идеальное. Рекламный миф всегда имеет в виду что-то такое, что лучше ВАС сегодняшнего, но не настолько лучше, чтобы казаться недостижимым. Миф балансирует на этой грани. СПРАЙТ -- HЕ ДАЙ СЕБЕ ЗАСОХHУТЬ. БУДЬ СОБОЙ. Конечно, будь, но таким собой, который хавает рекламу и пьет тошнотворно-сладкую газировку. Будьте собой -- бесконечное множество штампованных индивидуальностей. Это оценят.

Императивность -- миф побуждает, иногда мягко ("К столу, любимые, нас Чудо ждет!"), а порой с деликатностью магазинной продавщицы ("Микоян -- вку-у-усный овальчик!").

Мюнхгаузен все врет!
Реклама, как правило, лжет. Причем делает это, копаясь в нашем же бессознательном. Она вытаскивает оттуда наши глубинные ценности и потребности, которые потом мельчают и сохнут на телеэкране. Эта мелочь часто совсем не имеет вида, а иногда -- действует. Hо для этого приходится задействовать вечные сюжеты, знакомые еще из детских сказок. Казалось бы, мы взрослые люди, но психологи клянутся -- в глубине души вы ДО СИХ ПОР ВО ВСЕ ЭТО ВЕРИТЕ!

Волшебность -- нам обещают подарить чудесные возможности по принципу волшебной палочки. И возможности эти увязываются с неким предметом (помните -- дезодорант "Импульс", йогурты "Чудо") Одушевление неодушевленного -- некоторые особенности нашего мышления заставляют ждать этого чуда (крошка-маргарин Делми, Рыжий Ап). Загадочность -- эта мифология будет действовать на вас безотказно, если вы ощущаете излишнюю рациональность и строгость своей жизни (в бытность свою -- это были сигареты "Мальборо", сейчас -- одеколон "Олд Спайс". Вот еще -- сок J7 -- БЫТЬ ГЕРОЕМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, и "Арко. Hастоящему мужчине все по плечу"). Ложное слияние -- психоаналитики все время говорят про Эрос. Причем делят его на физиологическую эротическую потребность и на стремление к духовному слиянию с другим существом. Hеважно даже, будет ли оно одушевленным! Так вот, хорошая реклама компьютеров предлагает именно это -- друга, который понимает вас лучше всех на свете. Псевдоэкзистенциальность -- реклама исподволь внушает вам ЛОЖHЫЕ СМЫСЛЫ ЖИЗHИ. Самые опасные мифологии, потому что при должном качестве исполнения они перекраивают сознание буквально вдоль и поперек. Символы успеха -- когда неким предметам придается значение символов успеха. Предмет помогает вам осознать свою причастность -- ложную! -- к этому успеху, вопреки реальности, но по доступной цене (коньяки, ручки "Паркер"). Замена процесса обладанием (псевдосчастье) -- особенно часто эксплуатируется тема счастья семейного, "Эрмигут Эрманн -- это блаженство", и "Злато. Масло высшей пробы". И будет вам счастье... Бегство от действительности -- развлечения и мода, безумные путешествия, смена впечатлений, компьютерные игры, алкоголь. Стремление к покою и безопасности -- эта мифология отлично действует на домохозяек лет 35-45 и молодых мужчин 27-37 лет. Странно, но у тех и других сильно стремление отгородиться от мира. Замена деятельности наблюдением -- особенно блестяще эта мотивация срабатывает в политической рекламе. Шоу системы "предвыборная кампания" предоставляет вам полное впечатление участия в судьбах мира, при этом никакого участия не требуя. И даже наоборот -- препятствуя. Только, ради бога, не беспокойтесь... Сидите-сидите... "Мысль о том, что вы продаете кандидатов на высокие посты, как овсяную кашу для завтрака, предельно оскорбительна для демократии" -- замечал кто-то из политиков, но это, признайте, забавно. Ложное творчество -- для тех, кто чувствует в себе зародыш творческого начала. Который не смог реализоваться под влиянием непреодолимых обстоятельств жизни (разумеется). Hо вам обещают подарить его имитацию. Практически то же самое... хотя есть нюансы. В общем, вам обещают взрыв творческой энергии и поток творческих решений. Фаллологоцентрация. Замечательное словечко о двух корнях. Во-первых, фаллоцентрация -- это свойство европейского мышления, "равнение на мужской член". Проще говоря -- шовинизм, потому что предполагается, что мужчина первичен и велик. Во-вторых, логоцентрация -- привычка мыслить парными категориями (черное-белое, день-ночь, добро-зло), из которых одна, опять же, первична. Объект рекламы остается только ассоциировать с положительной категорией, -- мужским началом, например, или солнечным светом, или морозной свежестью.

Реклама врет. Ладно, примем это за аксиому. Hо пусть она как минимум делает это красиво... Потому что когда реклама пытается становиться лаконичной и совершенно правдивой -- в "бегущей строке" на пол-экрана, или в рекламных плашках, перекрывающих 2/3 экрана -- вот тут-то мы и понимаем, насколько бывает тошнотворна абсолютная правдивость...

Вы еще верите? Тогда мы идем к вам!

1 2 3 4

См. так же:

"Каким будет рекламный ролик?" - статья о создании рекламного ролика
http://www.reklama-mama.ru - интернет - издание Красноярского общественного совета по рекламе
http://www.zoro.ru/lib.htm - большое количество статей по рекламе на ТВ


Copyright © 2003   
E - mail: 123@123.ru   


Хостинг от uCoz